Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа города Москвы
(495) 965-79-57; 965-79-55; 603-87-42; 603-87-39









Вопрос: Какие документы следует представить для перерасчета оплаты за коммуналку в случае длительного (полтора года) отсутствия члена семьи (частная поездка за рубеж)? Кто может дать официальное письменное разъяснение для предоставления в ЕИРЦ во избежание споров?

 

Ответ: Заявление о перерасчете подается до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после его возвращения (пункт 91 Правил). Если подать заявление до отъезда, плату за услуги начислят меньше. При этом перерасчет могут сделать "за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев" (п. 91). В вашем случае, поскольку потребитель будет отсутствовать 18 месяцев, заявления о перерасчете нужно будет подавать раз в полгода - за каждые 6 месяцев. Подать одно заявление о перерасчете сразу на 1,5 года, согласно правилам, нельзя.

 

В заявлении указывают ФИО члена семьи, день начала и окончания его отсутствия и прилагают подтверждающие документы. Если документально подтвердить отъезд можно будет только после возвращения (например, представив копию загранпаспорта с въездной и выездной визой и билеты туда и обратно), это необходимо указать в заявлении (п. 92 Правил). И вписать обязательство представить документы. Это нужно успеть сделать в течение 30 дней после приезда.

 

В противном случае исполнитель начислит плату за услуги за время отсутствия в полном размере и может насчитать пени (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса).

 

Кроме документов, указанных в перечне, можно представить и "иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия".

 

В вашем случае (частная поездка за границу) подойдут:

 

а) копия командировочного удостоверения или копия приказа о направлении в служебную командировку с места работы с приложением копий проездных билетов;

 

б) именные проездные билеты или их заверенные копии. Если билеты электронные, предъявляется их распечатка, а также посадочный талон или иные документы, подтверждающие факт использования билетов;

 

в) счета за проживание в гостинице или их заверенные копии;

 

г) справка консульства или диппредставительства, посольства России в стране пребывания; заверенная копия паспорта с отметками о пересечении границы РФ при выезде и въезде в страну.

 

В других случаях также могут быть использованы:

 

д) справка из санатория;

 

е) справка о временной регистрации по месту пребывания;

 

ж) справка вневедомственной охраны , подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого квартира находилась под непрерывной охраной (то есть когда ею не пользовались);

 

з) справка из вуза, колледжа, дет дома, школы-интерната, детсада с круглосуточным пребыванием;

 

и) справка садового товарищества.

 

Официальные письменные разъяснения целесообразно получать в Минрегионе (согласно п.3 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Адрес министерства: ГСП-4, 127994, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1. Подробнее об обращениях можно узнать на страничке минрегиона в Интернете.

 

Вопрос: В квартире прописано 3 человека, но живу одна. Дочь с внучкой за границей, возвращаться пока не собираются. Как мне уменьшить квартплату?

 

Ответ: Если ваши родственники реально много лет не проживают с вами, то целесообразно снять их с регистрационного учета (выписать) и не переплачивать. Если у вас квартира в собственности, то вы сможете всегда снова их зарегистрировать. Если квартира используется по договору соцнайма, то нужно написать исполнителю коммунальной услуги заявление о перерасчете платы в связи с временным отсутствием потребителей и приложить к нему подтверждающие документы (см. ответ на 1-й вопрос).

 

Вопрос: Кто имеет право начислять пени за долги: ресурсоснабжающие организации или председатель ЖСК? Можно ли избежать начисления пеней, предупредив, что оплата будет задержана (например, если я ложусь надолго в больницу)?

 

Ответ: Начисление пени прописано в ЖК (ч. 14 ст. 155). Должники обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. Отсчет начинается со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного размера пеней не допускается.

 

Кредитором является исполнитель коммунальной услуги. Если домом управляет ЖСК, он и есть исполнитель коммунальных услуг, если только он не заключил договор с управляющей организацией. А если такой договор есть, то исполнителем коммунальных услуг является эта управляющая организация.

 

Но начисление пени - это не обязанность, а право исполнителя коммунальных услуг. Если вы не злостный неплательщик и попали в тяжелую жизненную ситуацию (ложитесь надолго в больницу), то обратитесь к исполнителю с заявлением о перерасчете платы (см. вопрос 1). Вам будет достаточно в течение 30 дней после возвращения представить справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении.

 

Вопрос: Почему при расчетах за коммуналку во главу угла взят не человек (квартиросъемщик), а квадратные метры? По метражу будем платить за себя и за того парня. Пример: в квартире живут 3 человека на 36 кв. метрах или один живет. А оплата - одинаковая…

 

Ответ: ЖК РФ определено, что доля каждого собственника в расходах на содержание общего имущества определяется исходя из площади квартиры. Расходы по вывозу бытовых отходов, плата за лифт рассчитываются также исходя из площади жилья как работы, включенные в перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества. Такой же подход применен и к расчету платы за услуги, используемые на общедомовые нужды.

 

Вопрос: Могу ли я потребовать с управляющей компании, чтобы она в каждом подъезде установила электросчетчики для учета показаний в местах общего пользования?

 

Ответ: Такую работу можно заказать управляющей организации, если принять решение на общем собрании собственников и внести дополнения в договор управления. Это потребует увеличить плату за содержание и ремонт общего имущества. Без такого решения ни управляющий, ни ресурсоснабжающая организация установить коллективный (общедомовой) прибор учета не имеют права. Ведь дом-то принадлежит всем собственникам и такой прибор учета является общим имуществом.

 

Вопрос: Как быть: у нас был капремонт, только сменили трубы, батареи покупали сами. В доме все равно холодно. После ремонта прошло 3 года, но никакие меры не принимаются. Как воздействовать на управляющую компанию?

 

Ответ: Правилами в приложении № 1 установлены требования к качеству коммунальных услуг. В частности, по отоплению в квартирах должна обеспечиваться нормативная температура воздуха не ниже +18 °С, а в угловых комнатах не ниже +20 °С. Допустимое снижение ночью (от 0.00 до 5.00) - не более 3 °C, а днем (от 5.00 до 0.00) не допускается. Вам нужно действовать по двум направлениям: первое - обратиться к управляющей организации с требованием зафиксировать нарушение качества предоставления коммунальной услуги отопления и устранить причины низкой температуры. Процедура фиксации нарушения установлена в разделе X Правил. За каждый час отклонения температуры Правила предусматривают снижение размера платы на 0,15 процента. Второе - необходимо обратиться в органы Госжилнадзора вашего региона с заявлением и потребовать устранить нарушения и произвести перерасчет размера платы за весь период. Если в доме холодно из-за некачественного ремонта, то нужно поставить вопрос о снижении размера платы за плохо выполненные работы и устранении недостатков. Если управляющий не выполняет свои обязательства (см. ч. 23 ст. 161 ЖК), собственники на общем собрании вправе в одностороннем порядке разорвать с ним договор управления (ч. 82 ст. 162 ЖК). Кроме того, вы имеете право пожаловаться в органы местного самоуправления (ч. 11 ст. 165 ЖК). Муниципалитет обязан в течение 5 дней провести проверку и не позднее чем через пятнадцать дней со дня обращения созвать собрание собственников для решения вопросов о расторжении старого договора управления и о выборе новой управляющей организации (или об изменении способа управления домом - например, создать ТСЖ).

 

Вопрос: У меня и у соседей нет договора с управляющей компанией о предоставлении коммунальных услуг. Нужен этот договор или нет? К кому обращаться, чтобы он был?

 

Ответ: Договор управления многоквартирным домом должен заключаться "с каждым собственником помещения в доме". С 17 июня 2011 года действует требование ЖК о том, что "собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов… выступают в качестве одной стороны заключаемого договора" (ч. 1 ст. 162). Это означает, что если договор управления подписали собственники, которым принадлежит менее половины площадей помещений в доме, то такой договор считается не заключенным, и, по сути, управляющая организация работает, начисляет и собирает плату незаконно. При этом учтите, что договор управления должен заключаться "на условиях, указанных в решении данного общего собрания" (ст. 162). То есть если вы не голосовали за условия договора управления или вам предложили подписать договор управления на других условиях, нежели те, которые указаны в протоколе общего собрания собственников, то такой договор считается не заключенным. Такое нарушение делает договор ничтожным. Это также означает, что управляющая организация работает незаконно. Поэтому требуйте от управляющего, чтобы текст договора управления соответствовал условиям, принятым и запротоколированным на общем собрании.

 

Вопрос: В квитанции записано платить за лифт, это правильно?

 

Ответ: Оплачивать стоимость содержания и ремонта лифта, как элемента общего имущества в доме, конечно, необходимо. Такая обязанность установлена статьями 39, 153 - 156 и 158 ЖК. При этом такая оплата должна включаться в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, а не проходить отдельной строкой в платежном документе.

 

Вопрос: Как зафиксировать недопоставку коммунальных услуг?

 

Ответ: Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить диспетчеру о некачественном предоставлении коммунальных услуг. Это можно сделать в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Заявление должно быть зарегистрировано. При этом диспетчер обязан сообщить гражданину свою фамилию, имя и отчество, номер, под которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги - не позднее 2 часов с момента получения сообщения, если с гражданином не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт.

 

Вопрос: Какая норма температуры горячей воды допустима?

 

Ответ: Температура горячей воды, текущей из крана, независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (требования СанПиН 2.1.4.2496-09).

 

Вопрос: Имеет ли право Горводоканал отказываться принимать в качестве документа, подтверждающего постоянное отсутствие прописанного у меня сына, копию его трудовой книжки?

 

Ответ: В перечне документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, трудовая книжка не значится. Однако законодательство определило, что подтверждающим документом могут быть не указанные в постановлении правительства справки, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его отсутствия. Если исполнитель коммунальных услуг отказывается признать запись в трудовой книжке вашего сына в качестве такого документа, нужно обратиться в суд для решения возникшего спора. Иного цивилизованного способа уладить конфликт нет.

 

Вопрос: У меня два человека в местах лишения свободы, а сделать перерасчет отказываются.

 

Ответ: Отбывающие наказание в местах лишения свободы снимаются с регистрации по месту постоянного жительства (п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713). Если это сделано, то при отсутствии приборов учета начисление на бывших пользователей производиться не должно. Представьте исполнителю коммунальной услуги копию вступившего в законную силу приговора суда и потребуйте перерасчета за все время отсутствия ваших родственников. При отказе вы можете обжаловать по своему выбору это неправомерное действие:

 

·  в орган государственного жилищного надзора вашего региона, который обязан дать предписание исполнителю коммунальных услуг (ст. 20 ЖК);

 

·  в региональное подразделение Роспотребнадзора, который действует на основании Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" и также обязан принять меры к исполнителю коммунальных услуг;

 

·  в органы прокуратуры, которые следят за соблюдением законности в России.

 

А можете обратиться сразу во все три органа государственной власти.

 

Вопрос: Нам начисляют электроэнергию общего пользования. За июнь 437 руб. Мы пенсионеры. Мы в квартире меньше нажигаем света. Откуда такая сумма? Как проверить правильность расчетов?

 

Прокофьев: Исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней в письменном виде информацию:

 

а) о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных приборов учета (при их наличии);

 

б) о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях;

 

в) об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления;

 

г) об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (п. 31 Правил).

 

После получения этих данных вы сможете самостоятельно проверить правильность проведенных расчетов.

 

 Нашли ошибку?

Просим вас выслать письмом на poweroriental@mail.ru с пометкой Сайт-ошибка Спасибо.

 

 







Подписка на новости: