Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа города Москвы
(495) 965-79-57; 965-79-55; 603-87-42; 603-87-39









 Главная  > Реформирование ЖКХ ВАО > Аналитические материалы

<h2 style="TEXT-ALIGN: justify; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; BACKGROUND: white">Нормативно-правовые и иные документы по вопросам создания ТСЖ.</h2>

В перечень документов необходимых для ведения делопроизводства в Правлении Товарищества включены:

 

1. Документы на здание:

 

  •  Акт(ы) государственной комиссии по приемке в эксплуатацию здания.

  •  Технический паспорт, обновляемый каждые пять лет

  •  Паспорт домовладения.

  •  Техническая документация (экспликации и поэтажные планы, графики эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности по: электроснабжению, канализации, отоплению, газу, и т.п.).

  •  Свидетельства на право собственности на недвижимое имущество (нежилые помещения).

  •  Свидетельство о внесении в реестр собственности.

2. Документы юридического лица (организационные):

 

  •  Устав товарищества. Устав товарищества должен дополняться или изменяться в соответствии с действующим законодательством.

  •  Свидетельство о внесении в общегородской реестр юридических лиц (о регистрации) товарищества.

  •  Решение администрации города об образовании, утверждении техно-рабочего проекта, об отводе земельного участка ТСЖ.

  •  Протоколы общих собраний. Протоколы общих собраний должны быть прошиты, пронумерованы, опечатаны печатью ТСЖ и заверены подписью председателя правления. Во всех протоколах должны присутствовать подписи председателя и секретаря собрания. Хранятся протоколы в отдельной папке. Нумерация сквозная.

  •  Протоколы заседаний правления. Протоколы заседаний правлений ведутся в виде журнала, который должен быть прошит, пронумерован, опечатан печатью ТСЖ и заверены подписью председателя правления.

  •  Справка о постановке на учет в налоговую инспекцию (копия).

  •  Справка Госкомстата о наличии кодов.

  •  Справка из банка о наличии расчетных счетов и другие.

  •  Справки о постановке на учет в фонды (ОМС, ПФ, ФСС).

3. Договор об аренде земли. Данный договор оформляется в территориальном объединении регулирования землепользования соответствующего административного округа.

 

4. Список членов товарищества. Список членов товарищества оформляется в виде отдельною документа, где учитываются члены товарищества, а также жителями дома не являющиеся членами товарищества.

 

5. Договор с каждым собственником о предоставлении услуг

 

6. Штатное расписание.

 

7. Лицевые счета квартиросъемщиков.

 

8. Документы для текущей работы Председателя Правления (распорядительные и нормативно-справочные)

 

  •  Книга учета документов правления. Книга учета документов правления. В данной книге регистрируются все документы, входящие и перечень документов правления. При смене правления, председателя правления, главного бухгалтера передача дел и должности производится на основании данных этого документа.

  •  Журнал учета входящих и исходящих, а также временно переданных документов. Журнал учета входящих и исходящих, а также временно переданных документов. Вся переписка со сторонними организациями и жителями дома должна регистрироваться в данном журнале. Все документы входящие и исходящие должны регистрироваться с присвоением номера. В зависимости от объема документооборота учет входящих и исходящих, а также временно переданных документов может вестись раздельно.

  •  Журнал регистрации жалоб и заявлений по вопросам управления, содержания и эксплуатации здания. Жалобы и заявления подаются в правление в письменном виде. Для отчетности перед общим собранием или ревизионной комиссией о принятых мерах по заявлениям и жалобам жильцов дома, необходимо производить регистрацию всех обращении. После их рассмотрения в журнале и непосредственно на самом заявлении ставится отметка о принятых мерах.

  •  Журнал регистрации телефонограмм, факсов. В нем производится написание текстов передаваемых и принимаемых сообщений.

  •  Журнал регистрации документов, выдаваемых жителям. В данном журнале регистрируются следующие, выдаваемые жителям документы:

    • справки об отсутствии задолженностей;

    • копии лицевых счетов;

    • справки для предоставления субсидий;

    • справки для подтверждения прав собственности на квартиры члена ТСЖ и бывшего (умершего) члена ТСЖ.

  •  Журнал учета, наличия и движения материальных средств. Журнал учета, наличия и движения материальных средств. Все материальные средства должны обязательно регистрироваться в журнале учета, наличия и движения материальных средств. Снятие с учета производится на основании актов списания.

  •  Дело № 1. Договора. В этом деле должны храниться все договора, заключенные с обслуживающими, ресурсоснабжающими и другими организациями.

  •  Дело №2. Ордера и правоустанавливающих документы на жилые (нежилые) помещения. К правоустанавливающим документам относятся: ордер, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве наследства, аренды, ренты, решение судебных органов и др. Жилые и нежилые помещения могут находиться в собственности физических и юридических лиц

  •  Дело № 3. Приказы. Приказ о приеме на работу и увольнении, о поощрении и наказании, о предоставлении отпусков, о распорядке работы и др.

  •  Дело № 4. Акты. Акты: списания материальных средств, проверки технического состояния, протечек, ревизии, осмотров, ремонтов и др.

  •  Дело № 5. Трудовые соглашения и контракты. Трудовые соглашения и контракты являются документами длительного хранения.

  •  Дело № 6. Соглашения о передаче прав по управлению, совместному владению домом и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению. В Устав товарищества должно быть внесено дополнение, что правление товарищества наделено правом совместного владения и управления общей долевой собственностью дома. Домовладелец, не желающий стать членом товарищества, обязан заключить с правлением Соглашение о передаче прав по управлению, совместному владению домом и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению.

  •  Дело № 7. Входящие документы. Осуществляется хранение документов поступающих из сторонних организаций.

  •  Дело № 8. Исходящие документы. Осуществляется хранение документов отправляемых в сторонние организации.

  •  Дело № 9. Льготы и субсидии. Осуществляется хранение справок на льготы, списков льготников. а также сведения о жильцах получающих субсидии.

  •  Дело № 10. Нормативные документы. В данном деле находятся все законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность ТСЖ.

  •  Дело №11. Жалобы и заявления. Осуществляется хранение поступивших жалоб и заявлений, по которым приняты меры.

Кроме названных выше документов в Товариществе ведутся дела по бухгалтерскому учету, куда подшиваются оборотные ведомости, ведомости на выдачу заработной платы рабочим и служащим и др.

 

Все вышеперечисленные книги, журналы и дела должны быть прошнурованы: пронумерованы, скреплены печатью товарищества и подписью председателя правления.

 

Документами, на которые ставится печать ТСЖ, являются:

 

  •  Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.);

  •  Доверенности (на голосование на общем собрании, получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и т.д.);

  •  Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производстве работ и т.д.);

  •  Задания (на проектирование объектов, технических сооружении, капитальное строительство; технические и т.д.);

  •  Заявки (на оборудование, материалы и т.д.);

  •  Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.);

  •  Исполнительные листы;

  •  Командировочные удостоверения;

  •  Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операции;

  •  Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.);

  •  Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные: (сводные, в банк; на получение и перевод валюты, на импорт и т.д.);

  •  Смета расходов (на содержание управления в ТСЖ; на калькуляцию к договору; на капитальное строительство, планово-предупредительный ремонт и т.д.)

  •  Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований за дотации города, из финансово лицевого счета);

  •  Титульные списки;

  •  Штатные расписания и изменения к ним.

В товариществах собственников жилья ставится простая круглая печать.

 

В ответе на полученную корреспонденцию перед текстом письма товарищества обязательно указывается исходящий номер письма учреждения и дата его отправки в товарищество.

 

Исходящие документы подписываются председателем правления и в определенных случаях председателем ревизионной комиссии. При отправке финансовых документов исходящие документы подписываются председателем правления и главным бухгалтером.

 

Вся отправляемая из товарищества корреспонденция должна регистрироваться в журнале регистрации входящих и исходящих документов.

 

Отправляемая корреспонденция печатается в двух экземплярах, один из которых направляется по адресу, а второй остается и подшивается в дело.

 

Документы, исполненные и списанные "в дело", должны быть:

 

  •  проверены на предмет правильности отнесения их в то или иное дело;

  •  сгруппированы внутри дела по числам, месяцам, годам или по исходящим (входящим) номерам;

  •  освобождены от лишних дубликатов, черновиков, скрепок и булавок.

Неисполненные документы подшивать в дело запрещается.

 

По мере подшивки в дело документы нумеруются. По окончании дело должно быть прошнуровано и скреплено печатью товарищества.

 

Каждое дело должно содержать не более 250 листов. Если документов больше, то заводятся второй, третий и т.п. тома дела.

 

 

 







Подписка на новости: