Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа города Москвы
(495) 965-79-57; 965-79-55; 603-87-42; 603-87-39









 Главная  > Пресс-релиз

Современное управление многоквартирными домом: проблемы, перспективы, иновации.

Сегодня ЖКХ представляет собой технически сложное хозяйство, которое требует новых разработок и технологий с тем, чтобы обслуживающие структуры «не только нагружали жителей объемами услуг, но и сокращали стоимость этих услуг».
Не секрет, что обслуживание потребителей — одно из наиболее слабых мест в деятельности предприятий ЖКХ. Многие потребители на себе ощутили увеличение тарифов ЖКХ и причина негодования не столько в увеличении цен, сколько в том, что при росте тарифов не наблюдается видимого улучшения качества обслуживания.
Управление многоквартирным жилым домом — это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Жилищный кодекс РФ налагает на собственников помещений обязанность выбрать способ управления домом и предлагает три способа управления многоквартирным домом:
— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
— управление управляющей организацией.
В условиях совершенствования отрасли народного хозяйства (реформа ЖКХ) важнейшим критерием оценки работы ЖКХ является клиентоориентированность. Клиентоориентированность — это характеристика самого бизнеса. Она отражает место интересов клиента в системе приоритетов руководства и собственников. Качество услуг можно улучшить за счет прозрачности учета и оперативной реакции на обращения потребителей.
Нельзя считать, что управлять домом очень просто. Этому нужно, как минимум, учиться. У жилого дома очень много технических характеристик, элементов, связанных с безопасностью его эксплуатации, поэтому здесь очень важен профессионализм. Если управляющие компании и ТСЖ хотят работать профессионально и качественно, то менеджмент (управление) многоквартирным домом должен быть «умным». Необходимо сломать стереотипы  в управлении. Нужны руководители «нового поколения», которые будут обладать достаточным уровнем знаний, образованием и стремлением на практике применить их в области управления, считая главным в своей работе человеческие отношения.
Сегодня каждый собственник помещения, так или иначе, активно или пассивно участвует в управлении своим жилищным фондом. Собственники жилья должны объективно оценивать свои права и обязанности в отношении принадлежащего им имущества, объединить свои усилия и совместно принимать решения. И тогда у всех нас появится возможность жить в благоустроенном доме с чистым подъездом, собственной автостоянкой, ухоженным двориком и детской площадкой, на которой играют наши дети.



 

 







Подписка на новости: